Поскольку наш портал ориентирован в основном на игры, Bubble Comics Con 2023 я посещал с надеждой найти там игровой проект, о котором можно будет написать отдельную публикацию.
Разумеется это было не просто, учитывая что его основная тема комиксы. Однако, игры по комиксам не такое уж редкое явление, и одними графическими новеллами анонсы мероприятия не ограничивались. И вообще, на прошлом Bubble Comics Con я, взял интервью у студии IThub games. Которая как раз и сделала раннер «Майор Гром: Погоня» по мотивам соответствующей сцены из фильма.
В общем, моё желание не было совсем уж необоснованным. И действительно, на фестивале была-таки презентация одного игрового проекта. Визуальной новеллы «День который забрал тебя» от Анны Козловой, которая ведёт
Коротко об игре
Действие происходит в классическом фэнтезийном мире с эльфами, орками и человеческой Империей. Правда поначалу главная героиня, Николь всего лишь обыкновенная девушка из крестьянской семьи, помогающая матери торговать молоком и присматривать за младшим братом.
Но только поначалу. В определённый момент она открывает в себе магические способности, благодаря которым ей открывается карьера на имперской службе. Однако не этот момент оказывается самым крутым поворотом в её судьбе, а день, когда огромный метеорит падает между её родным поселением и крупным торговым центром Империи.
Образовавшийся в результате удара разлом, отделяет большую часть земель Империи, которые в итоге присягают на верность вождю орков и становятся таким образом врагами Императора. Но лично для Николь важнее всей этой «Игры престолов» то, что вместе с городом, куда она обычно ездила сбывать товар, Разлом отрезал её от друзей и знакомых. В том числе от парня по имени Адриан, в которого она тайно влюблена.
Да, именно любовная линия будет центральной в сюжете игры. Что, впрочем, не должно смущать — так дело обстоит во многих визуальных новеллах.
А вот чем «День, который забрал тебя» отличается от других визуальных новелл — так это стилем. Рисовка здесь выполнена в достаточно реалистичной и местами нарочито грубой манере, отражающей суровое средневековье. У меня это вызвало ассоциации с артами «Легенд Эйзенвальда». Также можно вспомнить адвенчуру «Столпы земли» по мотивам книг Кена Фоллета.
Даже текст показывается как будто написанный на пергаменте. И при этом время от времени стандартную картинку разнообразят вставки с документами, рисунками, даже опросом, влияющим на «карму» персонажа. От кармы зависит концовка игры, для которой прописано 7 ваирантов.
Кстати о персонажах. К ним причисляется и сам игрок, которому в определённый момент предстоит «сломать четвёртую стену». Правда из демо не очень понятно, как именно.
Среди других особенностей «Дня» можно выделить наличие встроенной «энциклопедии», которая пополняется информацией о мире по ходу сюжета. Чтобы вы лучше представляли себе мир, есть даже карта с пояснениями. А также тут имеются мини-игры — QTE при сражениях с монстрами и других критических ситуациях, поиск предметов, сбор паззла. Будут также просто эпизоды, когда надо проанализировать ситуацию и правильно ответить на вопрос.
К сожалению, довольно сложно судить о сюжете и раскрытии героев по получасовой демке. Однако точно можно сказать, что авторы старались и вложили в проект душу. Кстати, большая часть текста, который подаётся как рассказ Николь о своей жизни, озвучена талантливой актрисой. А в конце звучит сочинённая специально для игры песня.
Коротко о создательнице
На самом деле, конечно, игру создаёт целая команда, включающая программиста, художников, композитора и геймдизайнеров. Но руководит этой командой Анна Козлова, которая является сценаристом игры, а по совместительству ведёт «Блог Эльфийки», посвящённый играм.
Стоит отметить, что это не первый её литературный опыт. Уже в 2018-19 годах она написала две книги по игре Lineage 2. При этом её истории переросли статус обычных фанфиков и даже поступили в коммерческую продажу. Книгу «Дыхание богини» до сих пор можно найти на Ozon и ЛитРес.
В 2020-м году, во время пандемии Анна, как и многие, отправилась из офиса на карантин. И испытав переизбыток свободного времени решила попробовать заработать на платформе Яндекс.Дзен ведением блога на игровую тематику. Благо опыт у неё был во многих жанрах, от квестов вроде Curse of Monkey Island до Героев Меча и Магии и других стратегий.
По мере роста аудитории и обозревания новых игр, Анна опробовала и несколько отечественных новинок. Особенно её впечатлила Black Book, где главной героине предстояло спасти своего возлюбленного благодаря своим колдовским способностям. И это подтолкнуло её саму к идее заняться разработкой собственной игры. Тем более что у неё в столе давно пылился черновик истории, где героиня также использует магические способности чтобы помочь любимому человеку.
Анна здраво рассудила, что не имея опыта в создании игр, но имея уже готовый сюжет, который и должен будет стать краеугольным камнем её проекта, лучшим жанром для неё будет визуальная новелла.
Коротко о разработке
В качестве движка игры был выбран специализированный для ВН (и к тому же бесплатный) движок Ren’Py, а муж Анны присоединился к её начинанию в качестве программиста, начав изучать Python. Именно на Питоне написаны все мини-игры проекта — Ren’Py специально сделан поддерживающим вставки на Python как раз для подобных случаев.
Также у Анны уже была знакомая художница, помогавшая ей иллюстрировать книги. И композитор, с которым она сотрудничала в других проектах. Однако, ей всё равно пришлось искать художников по найму, поскольку на одного человека работы в такой новелле было слишком уж много. И ещё певицу для исполнения заглавной песни тоже нашли не сразу.
Аутсорс проекта включал и шестерых бета-тестеров. Точнее сначала бета-ридеров, которые читали сценарий и вносили различные правки. Серьёзных изменений в сюжете не было. На памяти Анны самым крупным была смена клички кобылы, которую она изначально хотела назвать Арчи, но «фокус-группу» смутило то, что в Америке это вроде как мужское имя.
Поскольку во время разработки Анна продолжала вести «Блог Эльфийки», она не преминула опубликовать в нём «Дневники разработчика», в выпусках которого рассказывала об успехах и трудностях, о команде и нюансах работы, в общем обо всём что могло быть интересно её аудитории.
Также в рамках продвижения проекта, Анна участвовала в нескольких конференциях. Ездила на IT-форум «Цифровой Алмаз», проходивший 25-26 ноября в Якутске.
Собственно разработка игры началась в марте 2022-го, так что на данный момент проекту почти исполнился год. В декабре вышла
И совсем короткое послесловие
В целом впечатления от игры «День, который забрал тебя» у меня остались положительные. Я никогда не испытывал предубеждения к жанру визуальных новелл (хотя и не прошёл до конца ни одну из тех, что начинал).
Да, была пара моментов, которые вызвали у меня некоторое замешательство, но учитывая что это дебютный проект команды, это простительно. И то что сама игра небольшая (демо проходится за пол-часа, а продолжительность полной будет 3-4 часа) скорее плюс, чем минус. Игрокам не придётся терпеть искусственную затянутость.
Зато их ждёт выделяющийся на фоне других ВН дизайн, мини-игры и душевная история. Так что проект вполне может снискать популярность, пусть и среди нишевой аудитории. Особенно если цена будет адекватной.