Поздравляю геймеров, скучавших по приключениям отряда героинь: они вернулись! Правда, значительно изменились с момента расставания: порядочно позеленели, отрастили длинные уши и воспылали ненавистью к противоположному полу. Кроме того, арена их приключений теперь находится не в обширном фрагменте мира, а всего лишь внутри и снаружи единственной горы. Но это вовсе не означает, что всё будет легко и просто: присоединяйтесь, продолжим путь вместе с ними!
Глядя на воина Груню, объединившую подруг в отряд, начинаешь понимать, почему в большинстве игр присутствуют гоблины только мужского пола: зелёнокожие должны воевать с людьми, им некогда конфликтовать со своей женской частью племени. (Тем более, что именно последняя является зачинщиком конфликта!)
Как бы там ни было, история начинается с недовольства гоблинши гоблинами и продолжается попыткой доказать – женская часть круче и способна добиться всего без помощи всяких-разных недоумков-недомерков.
Идея на счёт грабежа «корованов» не нова и привлекательна, но как воплотить её в жизнь без отряда, оснащённого оружием и доспехами? Значит, нужно найти и то, и другое. Начинается путешествие по кошмарным лабиринтам: уклоняясь от встречи с врагами и сбегая из боя, если уклониться не удалось, подруги собирают всё, что плохо лежит.
В ряде мест попадаются двери, которые не удаётся ни выбить, ни взломать – нужно ждать повышения уровня. (Или зайти к ним с другой стороны.)
Это интересно!
Самый простой способ получить тысячу единиц опыта – несколько раз подарить бабушке Груни по паре монет. (Шлем продавать нельзя – он нужен для выполнения квеста! Да и вообще хорош.)
Это важно!
Уничтоженные монстры оставляют после своей гибели немного мяса; его можно приготовить в отдельной локации, вход слева от дома бабушки. Единственный способ восстановить пошатнувшееся здоровье в перерыве между боями, не возвращаясь в лагерь для сна – поесть варёного мяса. Однако при каждом посещении кухни обжора Груня непременно съест три кусочка из первой порции, даже при полном здоровье! (Лично меня крайне раздражает данная «фишка», хотя бы потому, что полученный в результате обжорства бонус силы просто смешон, да вдобавок исчезает прежде, чем отряд доберётся до врагов.) Поэтому имеет смысл посещать кухню, когда накопится хотя бы пара десятков кусочков мяса – чтобы уменьшить потери.
Помимо взлома замков героиням придётся время от времени работать рудокопами, добывая особые кристаллы: не забывайте сохранять игру перед каждой попыткой, она запросто закончится поломкой кирки, а новая стоит денег, которых постоянно не хватает.
Это… интересно?
Как ни старайся, сколько раз ни загружай игру, установка первой ловушки Умника обязательно закончится её срабатыванием и нанесением удара по отряду гоблинш. Возможно, создатель игры думал, что это смешно, но у меня другое мнение. Теряем ловушку - их мало; да ещё получаем урон. Тьфу!
Самые опасные враги на начальном этапе – скорпионы, поединков с ними желательно избегать. Ядовитые клешнятые твари могут преследовать отряд и способны запереть его в узком проходе; что закончится фатально (или загрузкой игры) в случае, если гоблинши уже ранены.
Не уходит, а отряд изранен. Правда, выше и правее есть другой путь - но тогда я об этом не знал и загрузил игру.
Вообще идеальный – и крайне занудный вариант! – после каждого поединка возвращаться на базу для сна и восстановления сил.
Это… интересно?
Ещё о боях: очень раздражает факт оставления у врага меньше десяти единиц жизни после удара одной из героинь, что позволяет ему нанести очередной удар по вашему отряду.
Просто «чудесно» работает особая атака лучницы: «Быстрые стрелы» должны поражать две случайные цели, но на практике в большинстве случаев они ударят по противнику, имеющему единицу жизни, причём каждая из стрел в этом случае нанесёт критический урон!
Это важно!
Ни в коем случае не продавайте найденные магические свитки – невозможно купить ни их, ни зелья: просто не у кого. Не стоит использовать зелья здоровья, сохранив их для боя с боссами: отрядный клирик-маг Гхыша хоть и лечит лучше Светланы, но всё равно из рук вон плохо.
Долго я искал красящий гриб, а он вот где: под охраной отряда из шести скорпионов.
Должен признать, что хаотично готовя мясо и расходуя его на «лечение», а также израсходовав свитки и зелья в боях с второстепенными «боссами», я, в конце концов, был вынужден начать игру заново. (За время нового прохождения посетил кухню всего дважды, держа обжору Груню на голодном пайке и скармливая ей мясо только перед важными боями.)
Это… интересно?
Зато у гоблинов, с которыми время от времени приходится сражаться (например, за обладание топором) никаких проблем с зельями нет: они могут полностью восстанавливать здоровье несколько раз за бой, а в случае своей безвременной кончины ничего не оставляют в качестве трофеев – видимо, успевают разбить бутылочки с зельем…
Этот мелкий негодяй дважды полностью восстанавливал своё здоровье!
Это… интересно?
На этот раз вам придётся поломать голову в поисках дверей: они могут оказаться замаскированными растениями, вообще отсутствовать (просто переход через «обрезанный» край локации) или быть совершено не похожими на двери – так что не сразу и поймёшь.
Дверь справа видна чётко, а слева - где? Вот эта треугольная дыра и есть дверь! Не сразу и поймёшь...
Здесь проход у края карты...
А тут - за лианами. Надеюсь, я ничего не пропустил...
Как обычно, больной на всю голову астролог то и дело объявляет неделю какого-то монстра, усиливая его характеристики; с такими лучше не связываться. (Если гоблиншам удастся выбраться в широкий мир, астролог станет первой жертвой – только бы его отыскать!)
Боссы, вызвавшие проблему при первом прохождении, оказались не так уж страшны, если правильно применять специальные способности охотницы Глюши: «Печать охотника» увеличивает урон цели, «Метка охотника» уменьшает её защиту. Размножающаяся лягушка, крупные нетопырь и скорпион, статуя Лаверны - были побеждены без применения зелий и свитков.
Было непросто...
Это… интересно?
Ману во время боя удаётся восстановить при помощи грибов и зелий. Можно восстановить и энергию, необходимую для нанесения специальных ударов – аж целых четыре раза. При том, что каждого флакончика хватает только на один удар: капля в море! К слову, для нанесения «Разрубающего удара» флакончика зелья энергии может оказаться недостаточно.
Чтобы нанести этот удар, пришлось копить энергию весь бой. Так и убить могли!
Что касается боевых умений и заклинаний:
Воин: «Живой щит» заставляет врагов атаковать только его владельца; «Кусь» наносит сто единиц урона, игнорируя вражескую броню; «Сильный удар не нуждается в объяснении; «Разрубающий удар» наносится менее пяти раз за игру. «Оглушающий удар»? Он требует булаву или посох, парализуя врага на очень короткий срок – неэффективно. (Вообще непонятно, зачем биться с лешим ради такого бесполезного умения?)
Вор: «Волшебная сила» увеличивает энергию, и два следующих хода вор наносит «Двойной удар» - очень неплохо, если усилить атаку. «Удар исподтишка» наносится только кинжалом, меч эффективнее.
Охотник: «Печать охотника» увеличивает силу атаки; «Метка охотника» снижает защиту врага (нанесённая дважды – суммируется, против боссов!); о «Быстрых стрелах» я уже писал.
Клирик-маг: из его заклинания полезны только «Замедление» (наносит урон всем врагам); «Регенерация» да «Паутина» - последнюю удаётся применять крайне редко, очень сложно накопить энергию.
Серьёзных боссов в игре три: Леший, Глазастик и отряд из четырёх падших героев. Лешего удалось победить, напоив «Мерзавушкой», вызвав на бой и дважды применив «Метку охотника», а также использовав в начале боя зелье энергии – чтобы шарахнуть «Разрубающим ударом».
Против Глазастика сначала были применены зелье и ловушка, затем – атака.
Это важно!
Попытка ослабить монстра только зельем ни к чему не привела, победить не удалось. А ловушка требует для создания либо шлем, либо кольцо.
Я предпочёл потерять кольцо, которое добывается так:
Не пустит без пароля...
Шлем вождя лучше!
Даже после этого пришлось использовать шесть найденных свитков (огня, холода, камня и яда) оставив только два свитка света (они неэффективны против Глазастика); дважды применить «Разрубающий удар».
Падшие герои были побеждены не с первой попытки:
их воин дважды кастовал «Живой щит», вызывая атаки на себя, а маг применял заклинания. Применяемые «свитки света» довели до исступления: мало того, что первый ударял по кому придётся (я рассчитывал сразу уничтожить мага), второй ни за что не желал бить по той же цели. Кошмар!
В конце концов, я сосредоточил атаки на воине, оставленный без защиты отряд удалось победить. (Правда, если бы не сохранённые зелья лечения – победить не удалось бы.)
Признаюсь, во время финальных боёв я был очень близок к снижению сложности игры, но всё-таки удержался. (Как вам нравится? Играя в «Pillars оf Eternity» на «Пути проклятых», я дважды дополнительно повышал сложность игры, а в этой игре едва удержался, чтобы её не понизить!)
В общем и целом – достойное дополнение (хотя по ряду причин основная часть игры понравилась мне больше). Лично я буду ожидать следующую игру от Кирилла Пестрякова. Удачи всем вам!