По договоренности с девочкой с iPhone teaspoonofhoney внесу свою лепту в рассказ про игры на iOS, на этот раз со стороны iPAD (2).
Заранее предупрежу что выбор игр - авторский, основанный исключительно на личных предпочтениях. Итак, приступим.
Начну с давней мечты всех олдфагов:
Да-да, это то о чем вы подумали. правда вторая часть, но это все равно лучше суррогата в виде Palm Heroes. К сожалению доступно только владельцам "сбежавших" устройств, но оно, поверьте мне, того стоит. Описывать саму игру смысла не вижу: ну кто тут не знает это знаменитую серию? Хотя, конечно, вторая часть известна не так широко как триумфальная третья. Расскажу непосредственно про сам порт.
Надо сказать, что это не столько порт, сколько движок, служащий для запуска игра с оригинальными ресурсами. В этом есть и свои плюсы и минусы. Плюсы - игра обладает полностью оригинальной графикой и звуком, что естественно будет приятно всем фанатам. В минусы записывает то что управление тоже оригинально, следовательно в виду отсутствия у пада "правой кнопки пышки" может быть неудобно. Ну и ещё не удобно будет обладателям больших рук и пальцев - часто нужно делать двойной тап, в конкретную точку, а не всегда удаётся.
Но что в управлении сделано просто шикарно - выбор траектории атаки в бою: появляется менюшка, в которой можно спокойно тапнуть по большим иконкам. Этого лично мне очень не хватало во всех портах героев на портативные устройства.
Графически же игра шикарна, даже учитывая её возраст. Карта и все что вне боя и города - работает на полный экран. Вся анимация и прочее - все на месте. Когда же мы заходим в город или начинаем бой - появляется "окошко". Видимо это сделано для того, что бы не перерисовывать и не растягивать интерфейс под разрешение. Надо сказать изящное решение. К сожалению в движке есть и ещё один небольшой недочет: местами кажется что игра идет не в полной скорости. Хотя, возможно, это мне показалось, т.к. я во вторую часть почти и не играл.
Что же касается непосредственно технической стороны работы игры, то все предельно просто: ставим приложение (ходят слухи что игра появилась официально в app store, однако пока я её там не видел), включаем интернет и игра качает себя. И потом - в бой, на встречу приключениям. Так же через iTunes (или iFunBox) можно поставить и дополнительные карты, правда пока исключительно англоязычные. А ещё в игре есть хотсит.
В итоге мы имеем превосходный, хотя и не идеальный порт великолепной игры. Теперь осталось дождаться такого же порта, но только третьих героев.
Следующей жертвой дайджеста станут
Вот по своей сути игра - чистый, не замутнённый сложной ролевой системой "рогалик". В принципе дьябла, только пошаговая. Однако в этой простоте есть то, что очаровывает игрока сразу: приключение. Да-да, оно родимое. Играя сразу же получаешь болезнь "ну ещё одну комнату и спать".
Суть игры проста: одного из героев отправляют в подземелья, с целю причинять добро окрестным монстрам. У каждого из героев (а это в базовой версии Рыцарь и Фея-маг) есть свои сильные и слабые стороны, равно как и умения. Все они на столько классические, что и рассказывать-то про них не стоит - все это видели и в других играх. Рыцарь сильный, но орудует лучше всего в ближнем бою. Его умения соответствующие: сильные удары, оглушение и т.п. Фея - полная противоположность: она кидается различными дистанционными заклинаниями, умеет телепортироваться и т.п. На использовании сильных и слабых сторон героев и построена игра. Стандартно? Да, но ведь тетрис же тоже стандартен, а в него играют и по сей день.
Что роднит игру с рогаликами, помимо пещер, это множество предметов и мелких деталей. К примеру любой предмет в игре можно швырнуть в противника. Как-то раз я долго гонялся за лучником, а потом плюнул и закидал его стрелами - лука не было. Или вот пример: тот же лучник. Кидаем в него хитрый гриб и его начинает в полном смысле штырить. С характерным хипарским пацификом над головой.
Другой важный аспект игры - еда. По мере погружения в подземелья герой голодает и ему нужно питаться. И горе тому, кто не найдёт еды - герой может просто помереть от голода. Хотя часто попадется альтернатива еде - гнилые рульки. Оно, конечно тоже еда, вот только не аппетитная. Да и максимальное здоровье снижает... Движение и бой происходит в 9ти направлениях, по клеточкам. Боевая система обычная, бесхитростная. Хитрость нужна только в подходе к врагам. Графическая часть игры проста как яйцо, но крайне приятна. Пиксель-арт, забавные анимации... Подкачала только занудная музыка.
В конечном итоге мы имеем отличный таймкиллер, способный развлечь как любителя рогаликов, так и простого игрока, которому не чужды подземелья и монстры.
Игра бесплатна в
Любителям настолок я тоже дам повод для радости: Ascension: Chronicle of the Godslayer.
Первое, что бросается в глаза при взгляде на эту игру - визуальный стиль. Необычные, местами пугающие рисунки карт, несколько блёклая цветовая палитра. Особенно не привычно это будет тем, кто играет в Magic, с её яркими иллюстрациями.
Дальше все как обычно: колода карт, игровая доска, противники... Последних кстати может быть аж 3 штуки, что для ККИ не свойственно - обычно это игры для двух игроков.
Механика игры довольно проста: у игроков есть колода, в которой имеются боевые и магические ресурсы, а так же заклинания и артефакты, которые в игре зовутся constructs. Структура хода довольно проста, но и отличается от стандартов: игрок может выложить хоть все карты с руки, ибо почти все они дают либо один, либо другой вид ресурсов. Магические, назовем их маной, позволяют утягивать из центральной линии карт себе в колоду то что понравится, а понравится там точно что-нибудь, ибо у карт множество полезных свойств. А боевые - изничтожать чудовищ. Резонный вопрос: "Зачем?". За тем, что победа в игре достигается следующим способом: есть некий пул очков славы.
Каждая победа над монстром (а так же некоторые другие действия) дают в копилку игрока их совершающего одно или несколько очков. Как только пул иссякнет - побеждает тот у кого очков больше.
Ещё один вопрос: "зачем утягивать к себе в колоду карты?" За тем, что в вашей колоде изначально всего 10 карт и каждый ход вы берете по 5. И в конце хода ВСЕ карты с руки идут в сброс. Однако, как-только колода кончится - сброс тасуется и у вас снова готовая к бою колода. Только с одним отличием: в ней ещё и стащенные из центральной линии карты. Что открывает новые тактические горизонты. Как видите игра - чистое соперничество, а не вражда. И название - не случайно. С технической стороны она выполнена очень добротно: все работает слаженно, управление удобное, любую карту можно посмотреть поближе.
Звук тоже радует, хотя он и стандартен для подобных игр, музыка не надоедает. Подведя итог, мы имеем отличную инкарнацию необычной карточной игры. Играть или нет - решать вам и впечатлениям от lite-версии. Там же, в appstore, можно и