F1 2010 Обзор. Описание симуляции. Советы.
После 10 лет отсутствия лицензии на производство игр серии F1 на ПК все изрядно изголодали по королевским гонкам и уже забыли что это такое. Теперь есть действительно стоящий повод вспомнить - какого быть пилотом F1.
Вводная часть
Предыдущая часть была F1 2000 от Electronics Art из серии EA Sports и представляла собой вполне себе симулятор. Затем были годы любительских модификаций, но со временем движок уже не доставлял былой радости.
И вот в сентябре 2010 выходит новая игра серии, но уже от Codemaster на их фирменном Ego.
Игра начинается как РПГ, вы с видом от первого лица - садитесь к микрофону на пресс-конференции. И вам, как пилоту Формулы-1, начинают задавать вопросы. Как вас зовут? За кого выступаете? Сколько сезонов планируете отъездить.
Понятно, что это ваше имя в игре, ваше прозвище для комментаторов и ВНИМАНИЕ от количества выбранных сезонов - меняется количество команд на выбор. Т.е. если вы выбираете 7 сезонов - начинать вы будете с какого нибудь Lotus (с последних рядов пилотона. И с небольшими жалованиями за год). А если выбрать 3 сезона - выбирать можно практически любую команду - но карьера от этого становиться значительно короче.
Из меню можно начать Карьеру (ваш стори мод), Гранд При (выбираете нужные трассы, команду и существующего пилота под свой контроль, погоду и все такое), Тестовые заезды, Мультиплеер.
Симуляция
В любое время можно почитать и посмотреть статистику, историю и результаты всех команд.
Игра на максимальных настройках выдает стабильные 50-60 фпс, в менюшках заваливаясь за 200. (чтобы не было вопросов о конфигурации - железо видно в моем профиле)
У меня в настройках везде стояла динамическая погода и 100% гонка. Т.е. 49 кругов из 49 (зависит от трассы, ибо FIA регламентирует длину гонки километрами). Если хочется играть побыстрее - можно выбрать хоть 10%.
ВНИМАНИЕ начиная с 20% длинны гонки - обязателен 1 Пит-стоп. С ними все становится гораздо интереснее.
Еще важно отметить что за неделю (а это примерно одна сессия - квалификация, заезд, тестовые заезды) вы можете потратить только ограниченное число комплектов резины. Поэтому ее надо беречь.
Все правила за 2010 здесь присутствуют. Во время квалификации вы можете перематывать время, чтобы в случае, если вы установили рекорд круга - следить не побьет ли кто его. Если вдруг такое произойдет, то можно будет спешно выехать на трассу и попытаться вернуть первенство. На все это дается 1 час.
ВАЖНО чтобы играть в режиме симуляции - ставьте сложность Эксперт. На ней отключены все помошники, а их тут хватает:
трэкшн контроль - удерживает вас на идеальной траектории
АБС - как и в жизни препятствует блокировке колес, которая тут очень вредна - и машина теряет управление, и резина стирается (особенно мягкая)
Авто торможение - игра сама тормозит перед поворотами
Трек - как в NFS Shift стрелочки с отметками траектории
И прочее.
Чтобы не мучатся - ставим ЭКСПЕРТ и включаем трэк. Теперь можно смело ехать не теряясь на трассе. Помните, что коробка здесь ручная - так что дел вам хватит.
Заезд
Перед заездом мы вращая головой можем побродить по менюшкам с настройками болида.
Поехали. Пропустим квалификацию.
Без помощи на всех медленных поворотах по началу постоянно разворачивает болид от избыточного газа.
Чтобы попасть в пит стоп - нужно за круг предупредить команду, чтобы они подготовились, иначе можно приехать, а там нас и не ждут.
А вообще, приятно, что в игре собрана вся статистика.
Заключение
Игра оказалась именно тем, чем мы хотели ее увидеть. Наследницей знаменитой F1 2000. Современная графика с оптимизированными потребностями к железу. Возможность кататься без опыта и желания вникать, и настраивать мм передних антикрыльев, выбирая резину за 3 заезда до гранд-при.
Приятная настройка всего и вся, достойная физика. Игра учитывает идеальную траекторию - где лучшее сцепление, наказывает за ошибки.
Вам постоянно сообщают из боксов всю информацию: погоду, кто поставил лучший круг, кого пропустить, с кем бороться, где можно ехать быстрее... или что вам надо прогревать тормоза, или уже наоборот - что все надо ехать медленнее.
Ожидания оправданы на 10 из 10.
Графика 8 из 10
Физика 9 из 10 (не хватает хрупкости болида - все остальное на высоте, так что если ездить не для аварий, то все супер)
Звук 10 из 10 (фирменные мелодии, звуки со стендов с реальными болидами F1)
Ну и еще пара скриншотов:
Монако.
Пилотон.
Мчимся вдоль отбойников. Скорость отлично передана.
Иногда на скорости трясет так что ой-ой. Но все это так быстро происходит... понимаешь какая нужна концентрация.
Веббер
P.S. исправил заголовок, чтобы чуть обозначить содержимое. Все же тут даны маленькие советы по настройке симуляции.