В гейм-дизайнеры хочу, пусть меня научат. Часть 1, как сделать так, чтоб взяли.
Achtung! Много текста.
Чуть ранее был пост для тех, кто желает попробовать свои силы в геймдеве (ака разработке игр). О тех ошибках, что совершает большинство этих самых желающих, и о том, чего делать не нужно.
Примем за базу то, что материал был усвоен, и потенциальный падаван отказался от идеи сделать "ММОРПГ круче варкрафта и линейки вместе взятых" (по крайней мере пока отказался). И решил взяться за что-то более реальное и ощутимое.
Итак, у вас нет практического опыта, либо опыт минимальный. Навыков скриптования, рисования, программирования - тоже. И получать таковые навыки вы по различным причинам не планируете. Но поучаствовать в создании игр все-таки хочется? Чтож, с такими данными дорога одна - в гейм дизайн (ГД).
* Я не хочу сказать, что в ГД берут всех подряд. Увы, это не так (хотя почему увы? слава богу, что не всех подряд). Просто хорошо рисовать дано не всем, да и физмат не все могут/хотят закончить. А вот к дизайнерам все же меньше требований предъявляется. Плюс ко всему, лично я о работе художников и программеров знаю не так много, а голословно утверждать что-либо мне не хочется.
Как начать?
Отправляемся
Для справки - можно запостить свое резюме и на обычных сайтах по трудоустройству, типа job.ru, но толку будет немного, основные ярмарки все-таки по ссылкам.
Что и как писать в резюме.
Пишите свой игровой опыт. Обязательно. Только не перечисляйте все игры в которые играли, достаточно любимых жанров и наибольший опыт в конкретные игры (типа World of Warcraft 3 года). Скорее всего более подробно спросят на собеседовании.
Если есть опыт в модмейкинге - пишите. Не обязательно указывать все моды к каждой игре. Достаточно упоминания конкретной игры. Заинтересуете - спросят.
Навыки работы с офисными приложениями. Работать со всякими вордами и экселями придется много. Умеете работать еще с чем-либо (Адобовские приложения, вики), обязательно пишите. Флэш нынче на коне, а вика так вообще ноу комментс - большинство контор ведут документацию именно на wiki-based серверах. Об этом не спрашивают, но будет плюсом.
Образование. Можно. Но, откровенно говоря, нахрен не нужно. Допустим мне, для работы оно не понадобилось ни разу. Хотя будет плюсом на собеседовании.
И соответственно стандартные пункты (спойлер):
- Понимание специфики игр и жанров.
- Понимание игровой механики.
- Сочетание творческого подхода и технического мышления.
- Понимание процессов программирования.
- Умение чётко формулировать мысли.
- Способность адекватно воспринимать конструктивную критику.
- Способность быстро обучаться и желание развиваться в данной области.
Пример как не надо писать резюме (если только вы не пишите его just for lulz). Это реальная, а не порожденная моим больным воображением вакансия, орфография и пунктуация сохранены:
Английский – владение на разговорном уровне.
Знание компьютера- на уровне продвинутого пользователя.
Знание программ-Windows98`2000`XP’Vista, MSOffice, Outlook Express, Internet Explorer (и др.), Photoshop, FineReader, справочно-информационные программы.
Навыки работы с офисной техникой: факс, модем, сканер, копир, и т.д.
Коммуникабельность, способность вести переговоры и убеждать людей.
Аналитическое мышление, способность последовательно и логично выра-жать свои мысли.
Способность сосредоточиться на выполнении большого объёма работы.
Талант организатора, ответственность, умение работать в команде.
Легкообучаемость, стремление к новым знаниям.
Вредных привычек не имею.
Наличие водительского удостоверения категории «В».
Опытный геймер, была админом в игре «Городок» ( Play Flock)? Модера-тором проектов «Соблазн», «Няко.нет» (Сайт аниме – более 3х лет )
1. Читаем
2. Если еще не умеем - учимся работать с вики. Почему - смотрите выше. (Погуглите на предмет факов по вики).
3. Если есть настрой/подозрения/желание на попадание в конкретную фирму/на конкретный проект, играем в игры/игру данной конторы. Просто чтоб оценить будущее поле деятельности и возможность внедрения ваших идей.
4. Пробуем писать спецификации на конкретную фичу. Например:
Подземелье "Склеп".
Кто там обитает?
Какая добыча?
Какая необходима графика?
План-карта (можно в экселе) подземелья.
Сюжетное обоснование.
Почему игроки вообще будут туда ходить?
Время в человеко часах, необходимое для разработки данного подземелья.
Просто для себя, чтоб научиться структурировать информацию. Причем пишите так, чтоб ни у кого не возникало вопросов что, как и почему. Можете дать почитать творение другу, послушать его вопросы. На самом деле это весьма интересно - и написание и вопросы.
Несколько советов:
Ни в коем случае не врать. Нет опыта - пишите нет опыта. Если все вскроется - будет очень неприятно. Да и вообще, врать - плохо.
Не старайтесь сразу попасть в топовую компанию. Нивал, конечно круто, и зарплаты там очень даже. Но и требования все же повыше. Хотя попытаться стоит, может и выгорит. Хуже точно не станет (за исключением ощущения облома, потому что не взяли)).
Желательно попасть на уже текущий или даже запущенный проект (мы же говорим о ММО?). Намного проще въехать что к чему, наблюдая за тем что уже есть, нежели начиная все с нуля.
Не стесняйтесь напоминать о своем существовании. Выслали тестовое задание, а ответа нет уже две недели? Позвоните/напишите еще раз, поинтересуйтесь дошло ли ваше предыдущее письмо (ваше выполненное задание запросто может попасть в спам).
Вместо эпилога.
Ждать, возможно, придется очень долго. Даже если вам выслали тестовое задание - это еще ничего не значит. Вы можете запросто его завалить. У меня первый поиск занял полтора месяца. Главное - не теряйте времени даром, чем заняться я написал выше.
Хотя есть и второй вариант - геймдев это не играть в игрушки и получать за это бабки. Это, без преувеличения, тяжелый труд. Зачастую с задержками на рабочем месте (хотя от места зависит).
Оно вам надо?...
Для тех кто решил что "надо", позже будет пост о том, что делать, если вас все-таки взяли.