В этом миниобзоре я вкратце расскажу, почему Lost Vikings 2 хуже, чем первые Lost Vikings. А также расскажу, почему несмотря на это в LV2 всё таки стоит играть.
Для начала несколько слов для тех, кто не знает о Lost Vikings.
Основы геймплея изменений не претерпели. Это был всё тот же платформер с уровнями заполненными головоломками. Как и раньше игрок на уровне переключался между тремя персонажами. Зато деталей добавилось. К Эрику, Бэйлогу и Олафу теперь присоединились дракон Скорч и оборотень Фанг. Правда на каждом уровне персонажей всё равно трое — один или два викинга по тем или иным причинам оказываются за кадром.
Скорч, как и полагается дракону, способен выдыхать огненные шары и летать, а Фанг может прыгать, цепляться за стены и атаковать врагов когтями и клыками. У самих викингов также появились новые способности — у Эрика появился герметичный шлем, позволяющий плавать под водой и реактивные ботинки, при помощи которых можно совершить дополнительный прыжок в воздухе (и если надо — разбить что-нибудь головой). Бэйлог обзавёлся механической рукой, которой он не только уничтожает врагов, но и подбирает предметы, а также может цепляться за что-нибудь, чтобы пересекать пропасти. Ну а щит Олафа теперь даёт ему способность не только летать «скользя по воздуху, словно величественный орёл», но и уменьшаться, для того чтобы проникнуть в самые мелкие расщелины. Есть у Олафа и ещё одна способность, с которой, как мне кажется, авторы явно перегнули палку. Юмор юмором, но пускание газов для подъёма в полёте и разрушения перекрытий...
Ещё одно отличие второй части заключается в необходимости сбора квестовых предметов. Если в первых Викингах достаточно было просто привести всех троих персонажей к точке выхода, то теперь необходимо также принести к ней три ингредиента для зелья (или три компонента для заклятия или три детали для телепортера). И здесь я как раз подхожу к самому главному недостатку Lost Vikings 2 – однообразию.
Для выхода всегда нужно собрать ровно три предмета. Персонаж, к которому их надо принести всегда находится в конце уровня. Головоломки на всех уровнях состоят из стандартных деталей. В первой части фантазия авторов была гораздо большей.
На одном из уровней, к примеру, Эрик попадал в комнату, где на него падали гигантские блоки. Вначале от них надо было уворачиваться, а потом использовать в качестве ступеней для того, чтобы достичь двери. На «фабричных» уровнях были подъёмные краны с магнитами, притягивавшие и блоки железа и щит Олафа. И задачки с предметами тоже были. В одном месте (тоже фабрика) надо было добыть спички, чтобы разжечь огонь, а после этого подняться наверх, к плавильне и столкнуть туда железный блок. Из этого блока получался в итоге набор инструментов, которым надо было чинить механизм. А ещё были специальные предметы — огненная стрела, пробивавшая особо прочные препятствия, магнитная обувь, нейтрализовывавшая антигравитацию и так далее. Ничего подобного здесь нет. Лишь стандартные ключи (красный, жёлтый синий), упомянутые квестовые предметы и лишь на одном уровне есть факел, рассеивающий темноту. Даже персонажей посреди уровня нет (за исключением паренька, выполняющего лишь декоративную функцию). А ведь вполне могли сделать таких. Какую нибудь деревеньку в начале игры или базу повстанцев ближе к финалу.
Кстати я не согласен с теми, кто считает, что вторые Викинги сложнее первых. Именно потому что здесь всё стандартно. Да, головоломки дико наворочены, но решить их можно методом обыкновенного перебора или просто проанализировав. Вот играя в Lost Vikings я на одном уровне потратил не один час, прежде чем узнал, что сбитые плоды на пальме не просто декорация, а образуют мост если их сбить стрелой.
Ну и ещё один серьёзный недостаток — концовка. Такое впечатление, что игру оборвали на середине, предложив содранный из Стар Трека (хотя конечно прикольный, я не спорю) финал, вместо полноценной борьбы с Глав. Злодеем.
И всё-таки несмотря на перечисленные недостатки игра доставляет удовольствие. Головоломки позволяют размять извилины. Многие шутки по уровню юмора не уступают первой части. Ну и конечно колоритные персонажи и атмосфера не дадут вам заскучать до уже упомянутой концовки.